On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: При регистрации выбирайте себе НИК и аватарку соответствующие эпохе Гражданской войны в России. Так же не забудьте сообщить Администратору название Вашего формирования, для полковой подписи под аватаром.



АвторСообщение

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 47
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 18:24. Заголовок: Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот


не в альтернативу Дольникову, а в дополнение




"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.07 19:56. Заголовок: спасибо


спасибо.что не в альтернативу!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 48
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.07 01:05. Заголовок: Re:


авиатор пишет:

 цитата:
спасибо.что не в альтернативу!!!


пожалуйста


"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 50
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.07 21:23. Заголовок: Re:


30 октября 1919 года инструктор-воздухоплаватель 21-го воздухоплавательного отряда во время корректировки стрельбы артиллерии подвергся атаке вражеского истребителя, прилетевшего со стороны Ино (Финляндия). Ответным огнем из пулемета Конокотин сбил самолет противника, который упал в в напротив деревни Новая Красная Горка, где и затонул.
За эту победу Конокотин Виктор Петрович был награжден ОКЗ и именными золотыми часами ВЦИК. От Петросовета он получил именные серебрянные часы.

В.П. Конокотин вступил в РККА в 1918 году. По окончании Советских воздухоплавательных курсов-инструктор 21-го ВПО. В период ГВ служил в 11-м,16-м и 21-м ВПО.
Окончил курсы усовершенствования при Высшей военной воздухоплавательной школе и школу летнабов. Служил штурманом в тяжелой бомбардировочной авиации. с 1930-го преподаватель ВВА, затем в Академии Генштаба. Генерал-майор авиации.
Вопрос к господам северо-западникам-чей самолет сбил Конокотин-английский, финский или белый?

"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 52
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.07 17:34. Заголовок: Re:


Авиадарм Сергеев Андрей Васильевич

в 1915 году окончил теоретические курсы летчиков
в 1916-Севастопольскую авиашколу
летчик 1-го, затем 7-го КАО, ст. унтер-офицер
в РСДРП с 1911-года
в апреле 1917 года- делегат Всероссийского съезда солдат-летчиков и мотористов,
во главе авиаотряда участвовал в подавлении Корниловского мятежа,
участник штурма Зимнего дворца
с декабря 1917-го по май 1918 года-председатель Всероссийского Совета авиации,
с апреля 1918 года-член Всероссийской коллегии по управлению Воздушным Флотом Республики
с мая 1918-комиссар ГУ РККВФ (Главвоздухофлота)
с августа 1918-гл. комиссар Вост. фронта по авиации
с сентября 1918-начальник Полевого управления авиации и воздухоплавания действующей армии (Авиадарм)
с марта 1920 года-нач. штаба Возд. флота, с апреля одновременно пом. нач. ГУ РККВФ по сухоп. авиации,
с февраля 1921 г.-начальник ГУ РККВФ
ОКЗ за бои на Западном фронте.

"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 55
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.07 01:21. Заголовок: Re:


Акашев Константин Васильевич

в 1911 году окончил авиашколу в Милане
в 1914-1915 Высшее училище аэронавтики и военно-авиационную школу во Франции
участник ПМВ, рядовой
с декабря 1917 года комиссар Управления ВВФ
с конца 1917-го пред. Всероссийской коллегии по авиации
май-июль 1918 года-военком ГУ РККВФ
август-октябрь 1918 г. - начавиации 5-й армии Вост. фронта
июнь-декабрь 1919 г.-начавиации и воздухоплавания Южфронта
март 1920-февраль 1921 г. -нач. ГУ РККВФ


"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

170-й стрелковый полк




Пост N: 55
Откуда: Теребежский край, х Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.07 01:44. Заголовок: Re:


Начбоеучастка пишет:

 цитата:
Акашев Константин Васильевич



Прошу всех запомнить лицо человека, лишившего Зимний дворец артиллерийского прекрытия.

Когда льётся кровь наших братьев на фронте, обмундирование нас не согреет. Мы пойдём и без сапог на поддержку товарищей и защиту Советской власти. Нам будет тепло там, где идут жаркие бои и где мы добьёмся свободы для Красного знамени труда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 60
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.07 23:04. Заголовок: Re:


Журавлев Александр Алексеевич

прапорщик запаса
участник ПМВ в воздухоплавательных частях
в РККА с апреля 1918 г.-инструктор, затем нач. набл. станции в 1-м Московском социалистическом воздухотряде,
с июня 1918 г. член Всероссийского совета воздухоплавания
с июля 1918 г. член объединенного Всероссийского Совета Воздушного флота и членом аттестационной комиссии,
помощник Авиадарма по воздухоплаванию

"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис




Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.07 09:33. Заголовок: Боб


Начбоеучастка пишет:

 цитата:
Вопрос к господам северо-западникам-чей самолет сбил Конокотин-английский, финский или белый?

Английский, этот эпизод последний раз упромянут в книге В. Кондратьева и М. Хайрулина "Авиация гражданской войны". А в начале двадцатых о нем довольно много писали в советской прессе, к сожалению данные на сбтого интервента нигде не промелькнули.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 61
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.07 18:32. Заголовок: Re:


Военлет пишет:

 цитата:
Английский, этот эпизод последний раз упромянут в книге В. Кондратьева и М. Хайрулина "Авиация гражданской войны". А в начале двадцатых о нем довольно много писали в советской прессе, к сожалению данные на сбтого интервента до сих пор нигде не промелькнули.


Ну последний раз пожалуй здесь
Ткаченко В.Ф. Форт «Красная Горка». СПб., 2007. С.73.

В непосредственной близости от батарей «Серой Лошади» развернулись ожесточённые бои. Белые опять высадили десант в Копорской бухте. 27 октября «Эребус» не добился ощутимых результатов. Огонь с форта был точен, и монитору всё время приходилось опасно маневрировать у самой кромки минного заграждения. 30 октября «Эребус» повторил обстрел форта. Но грамотный артиллерист Вогак, лично возглавлявший стрельбу 12-дм орудий, положил несколько залпов прямо у борта монитора. Огонь корректировался с поднятого над фортом аэростата. Аэростат был сбит английским самолётом, очередь из пулемёта прошила оболочку, но корректировщик не остался в долгу и из своего пулемёта, пока аэростат медленно опускался, выпуская газ из оболочки, сбил английский самолёт, упавший в воду. Лётчика подобрали артиллеристы форта и взяли в плен.
Об этом эпизоде как раз вчера спрашивал Пыхалов на форуме ВИФ2НЕ
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm

"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 63
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 17:26. Заголовок: Re:


Кириллов Иван Кириллович

Служил в Свеаборгской крепостной воздухоплавательной роте.
Зампредседателя Всероссийского воздухсовета, практически организовывал работу аэростатов на Волжской флотилии и на Южном фронте с бронепоездами.
Автор книги "Красный аэростат"

"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 64
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 19:38. Заголовок: Re:


Красвоенлет Г.И. Рожин

Начал свою летную деятельность у красных в партизанском Южном революционном отряде, в период отступления из Крыма в 1918 году.
20 мая 1920 г.самолет Славенской авиагруппы 16 армии Западного фронта Ньюпор -24бис красвоенлета Рожина при взлете из-за отказа мотора перешел в штопор и упал с высоты 50 м. Пулеметной установкой у летчика был проломлен череп и вдавлена грудь. Умер через 4 часа.




"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 67
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.07 19:12. Заголовок: Re:


Рисунок на самолете у красвоенлетов забавный


"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Аверченко Сергей




Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 01:05. Заголовок: Начбоеучастка


Только если это не в альтернативу Дольникову с соседнего форума
30 октября 1919 года Конокотин сбил английский Самолет Сопвич Кэмел с авианесущего транспорта Виндиктив, пилот лейтенант Хунгелл, который сел в море и был потерян (англичанами). Вполне возможно, что на самом деле попал в плен к красным. (Sopwith 2F1 Kemel, Lieutenant Hungell)
Далее, забавная картинка на самолете - это самолет известного красвоенлета петренко. Он в своей книге ее подробно описывает. Рисовал он ее на всех своих самолетах. Вот так.
пишите уж еще чего-нибудь, да картинки забавные еще выкладывайте, а я уж к Мирону пошел.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 68
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 13:27. Заголовок: Re:


Красвоенлет Петренко



"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 69
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 18:04. Заголовок: Re:


Забавные картинки для aviator1ww







"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 70
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.07 18:09. Заголовок: Re:


Забавные картинки-2 для aviator1ww





"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Аверченко Сергей




Пост N: 2
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 19:55. Заголовок: забавные картинки


За картинки спасибо конечно, но мы то их все давно знаем: из собраний и публикаций Петрова и Хайрулина с Кондратьевым.
А как на счет чем-нибудь удивить нас?
А ветку затеяли интересную и правильно сделали!


авиатор ПМВ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 20:17. Заголовок: Re:


aviator1ww
Вас пожалуй удивишь!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 72
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.07 21:27. Заголовок: Re:


aviator1ww пишет:

 цитата:
За картинки спасибо конечно, но мы то их все давно знаем: из собраний и публикаций Петрова и Хайрулина с Кондратьевым.


"Ці руки нічого не вкрали."
Когда-то в начале 90-х имел честь познакомиться с питерскими шпиенами Г. Петровым и Е. Ивановым (шпиена Сидорова мне не показали ). Хайрулина и Кондратьева знать не довелось как и их собраний.
Могу правда, по секрету, Вам сказать, что целый ряд фотографий по "Муромцам" Г. Петров получил из нашей местности, практически из того же источника, что и я приведенные фото. Могу также сказать, что некоторые из этих фото имеют шифр в виде ряда буковок и циферок, а на некоторых и фамилии стоят к примеру- Бурче . Так что определить из чьего собрания происходят эти фото, задача проблематичная.


 цитата:

А как на счет чем-нибудь удивить нас?
А ветку затеяли интересную и правильно сделали!


Ну так поддержите ветку не дайте угаснуть на корню

Может подскажете кто летал на этом самолете



"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 19:58. Заголовок: Re:


Начбоеучастка
Я нашёл то, о чём Вы спрашивали."Ньюпор-24" с надписью "Мери",, "Спад-7" с надписью"Котик" и "Ньюпор-24бис" с надписью"Киса" пренадлежали 1-му и 2-му морским истребительным отрядам Северного фронта,зима1918. Их рисунки помещены в книге В.Кондратьева и М.Хайрулина "Авиация Гражданской войны" Так же там помещены фотографии которые Вы поместили выше
Чёрт с бутылкой был на самолётах 13-го Казанского отряда(прозванного чёртовой дюжиной).Под ним самолёт того же отряда, на нём летал Ю.Крекис.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 74
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 21:18. Заголовок: Re:


авиатор
Премного благодарен

"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 75
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 21:27. Заголовок: Re:


Самолеты с картинками, но мелковато


"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 76
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 21:47. Заголовок: Re:


авиатор
Кстати такой вопрос: есть ли информация на пилота Дроздовского, б. офицера, который, будучи начальником штаба Воздухофлота Южного фронта во время полета в Харькове 1-го мая для разбрасывания прокламаций "потерял" летевшего с ним военкома Борисова, выпавшего с высоты 1500м и найденного зависшим на ограде одного из памятников городского кладбища, причем он обнаружил пропажу только после приземления.

"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.07 06:19. Заголовок: Re:


Начбоеучастка
Я ведь уже писал,что ГВ не занимаюсь. В моих списках лёётчиков РИА такого нет. Вопрос к Аверченко или Степанову, они этот период более подробно исследовали
С уважением

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Степанов Борис




Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 13:58. Заголовок: Re:


авиатор пишет:

 цитата:
Начбоеучастка
Я нашёл то, о чём Вы спрашивали."Ньюпор-24" с надписью "Мери",, "Спад-7" с надписью"Котик" и "Ньюпор-24бис" с надписью"Киса" пренадлежали 1-му и 2-му морским истребительным отрядам Северного фронта,зима1918. Их рисунки помещены в книге В.Кондратьева и М.Хайрулина "Авиация Гражданской войны" Так же там помещены фотографии которые Вы поместили выше
Чёрт с бутылкой был на самолётах 13-го Казанского отряда(прозванного чёртовой дюжиной).Под ним самолёт того же отряда, на нём летал Ю.Крекис.



Мирон, о морских истребителях это вообще то Андрей Александров раскопал. Та самая интересная фишка в том, что оказывается к нам попала серия Ньюпоров 25-того типа, о которй на западе вообще не слыхали, это МЕРИ и машина Рожина..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис




Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.07 16:14. Заголовок: Re:


aviator1ww пишет:

 цитата:
Далее, забавная картинка на самолете - это самолет известного красвоенлета петренко. Он в своей книге ее подробно описывает. Рисовал он ее на всех своих самолетах. Вот так.
пишите уж еще чего-нибудь, да картинки забавные еще выкладывайте, а я уж к Мирону пошел.

Боб

Серега, а ты не прав, это не машина Петренко, просто похожая, у него "чёртик" был с самолетом, а тут "чертовка" с сиськами и розочкой
У меня где то есть каноническая фотка машины Петренко, поищу пришлю, Боб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис




Пост N: 4
Откуда: Российская Федерация, С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 08:35. Заголовок: Re:


Начбоеучастка пишет:

 цитата:
Когда-то в начале 90-х имел честь познакомиться с питерскими шпиенами Г. Петровым и Е. Ивановым (шпиена Сидорова мне не показали ). Хайрулина и Кондратьева знать не довелось как и их собраний.
Могу правда, по секрету, Вам сказать, что целый ряд фотографий по "Муромцам" Г. Петров получил из нашей местности, практически из того же источника, что и я приведенные фото. Могу также сказать, что некоторые из этих фото имеют шифр в виде ряда буковок и циферок, а на некоторых и фамилии стоят к примеру- Бурче . Так что определить из чьего собрания происходят эти фото, задача проблематичная.


А Вы тоже из шпиенов, каких держав агент будете ?
У Петрова много чего есть, а если речь о Е. Ф. Бурче зашла, так Геннадию Федоровичу часть его личного фотоархива досталась.
Кстати, а книга Сергеева, у Вас в каком виде имеетяс живом или электронном?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 80
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 16:40. Заголовок: Re:


Военлет пишет:

 цитата:
А Вы тоже из шпиенов, каких держав агент будете ?


Так я еще действующий -раскрываться нельзя А они официально разоблаченные почти 2 -Абель-2, жаль статейку из "Известий" не сохранил-название такое душевное было "У опасной черты".
Военлет пишет:

 цитата:
Кстати, а книга Сергеева, у Вас в каком виде имеетяс живом или электронном?


Книга 1- в живом

"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис




Пост N: 5
Откуда: Российская Федерация, С. Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.07 19:47. Заголовок: Re:


Начбоеучастка пишет:

 цитата:
Так я еще действующий -раскрываться нельзя А они официально разоблаченные почти 2 -Абель-2, жаль статейку из "Известий" не сохранил-название такое душевное было "У опасной черты".


Статейка, книжка целая про шпиенов была издана.

 цитата:
Книга 1- в живом


Хрошо Вам, у меня всего лишь ксеркс с неё имется.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

170-й стрелковый полк




Пост N: 89
Откуда: Теребежский край, х Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 21:07. Заголовок: Re:


И.Х. Аргир, 1920:


Когда льётся кровь наших братьев на фронте, обмундирование нас не согреет. Мы пойдём и без сапог на поддержку товарищей и защиту Советской власти. Нам будет тепло там, где идут жаркие бои и где мы добьёмся свободы для Красного знамени труда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.07 21:17. Заголовок: Re:


Кто такой, почему не знаю????

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Никифоров Владислав


Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.07 11:13. Заголовок: Re:


господин, авиатор, милости просим в Егорьевск, у нас здесь была ранее эвакуированная Гатчинская школа лётчиков, потом летная школа, потом после войны появился сначала училище, а сейчас колледж гражданской авиации, здесь в своё время учился Чкалов. есть музей не только городской историко-художественный и краеведческий, но и музей при авиаколледже...

мой прадед у Котовского воевал Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

170-й стрелковый полк




Пост N: 177
Откуда: Теребежский край, х Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.07 02:09. Заголовок: авиатор пишет: Кто ..


авиатор пишет:

 цитата:
Кто такой, почему не знаю????



Вы правы, я не прав. Прочёл "авиаотряд" вместо написанного "автоотряд". Каюсь. В качестве искупления вины помещаю другую фотографию:


Когда льётся кровь наших братьев на фронте, обмундирование нас не согреет. Мы пойдём и без сапог на поддержку товарищей и защиту Советской власти. Нам будет тепло там, где идут жаркие бои и где мы добьёмся свободы для Красного знамени труда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

3-й Богунский полк




Пост N: 3
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 13:57. Заголовок: 24-й авиаотряд


По архивным данным на начало июня 1919 года в районе села Хролина Волынской губ., Изяславского уезда (ныне - Шепетовский р-н) стоял 24-й авиаотряд под командой Тарасова. Есть ли какая информация об этом? По Тарасову - в интернете нашел только упоминание ТАРАСОВ, Василий Иванович, Генерал-майор инженерно-авиационной службы .

Боец 3-го Богунского полка Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 16:01. Заголовок: Вегенер Александр Николаевич


Ищу фотографии и дополнительные сведения об авиаторе из первого выпуска Гатчинской школы, военном инженере и первом начальнике ВВА им. Жуковского

Вегенере Александре Николаевиче (1882–1927)




Родился 3 июня 1892 г. в Рыбинске. Из потомственных дворян Ярославской губернии. Отец-кадровый офицер, из обрусевших немцев, мать из семьи русских дворян.

В службе с 1 сентября 1900 г. Окончил Псковский кадетский корпус (1900), Николаевское инженерное училище (1903). Подпоручик (10.08.1903. со старшинством с 13.08.1901). Назначен в 1-й Кавказский сапёрный батальон.

Участник русско-японской войны в качестве наблюдателя в составе 1-го Восточно-Сибирского воздухоплавательного батальона. Поручик (24.08.1905, со старшинством с 13.08.1905) В 1906 г. окончил офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка и служил там заведующим унтер-офицерским классом. Штабс-капитан (01.10.1909, со старшинством с 13.08.1909).

Окончил Инженерную Академию по первому разряду (1910), Авиационный отдел ОВШ (1911) и был оставлен в постоянном составе. Капитан-инженер (29.05.1910, со старшинством с 23.05.1910). Весь 1912 год провёл во Франции, практикуясь на авиационных заводах и школах. Военный лётчик (1913). В 1913 г. командирован в Англию для участия в специальных опытах по стрельбе с аэропланов.

С начала войны командовал авиационной ротой. Отличился при обороне Ивангорода. Председатель приёмочной комиссии при Главном военно-техническом управлении. Начальник Главного аэродрома (апрель 1916). Полковник (06.12.1916). В 1917–1918 гг. возглавлял Главный аэродром Херсона.

23 февраля 1918 г. вступил в Красную Армию. В 1918 г. при УВВФ был создан совет Главного аэродрома, председателем которого был назначен А.Н.Вегенер. С 1919 он работает в Главвоздухофлоте, а когда 7 июля 1920 г. при Главном Управлении Воздушного флота создаётся лётный отдел, становится его начальником. В 1920-1923 гг. А.Н.Вегенер бы на ответственных должностях в Главном Управлении Воздушного флота: инженер школы Главного управления РКВФ, старший инженер Главного управления РКВФ и одновременно постоянный член НТК ВВФ, постоянный член комиссии при Особом совещании Реввоенсовета СССР. 23 сентября 1922 г. назначен первым начальником ВВА им. Проф. Н.Е.Жуковского. В 20-х годах А.Н.Вегенер опубликовал 8 книг и более 10 статей в журналах по вопросам аэронавигации, воздушных сообщений, оборудования аэродромов, лётных испытаний самолётов. В 1922-1927 гг. А.Н.Вегенер – профессор, начальник кафедры аэронавигации, старший руководитель ВВА им. Н.Е.Жуковского.

Арестован 10 июня 1927 года. Приговорён Коллегией ОГПУ по обвинению к в контрреволюционной деятельности к расстрелу (29.08.1927). Расстрелян 02.09.1927. Реабилитирован 07.04.1993 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве

Награды: ордена Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (1905), Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (1905), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (1905), Св. Анны 2-й ст. (06.12.1910), Св. Станислава 2-й ст. (1913).

Источник: http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201024387/all

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:57. Заголовок: Ищу фотографии и доп..


Ищу фотографии и дополнительные сведения еще об одном авиаторе



Веллинг Борис Константинович
(1892—1923) — русский советский лётчик, участник первых советских перелётов. После окончания Московской школы авиации (1915) находился в действующей армии. В 1916 назначен инструктором Московской школы авиации, где в 1917 выбран личным составом её начальником. Сражался на Восточном и Туркестанском фронтах (1919). В 1921—1923 совершил ряд первых дальних перелётов, в том числе по маршруту Полторацк (Ашхабад) — Каган — Керки — Термез и обратно (1921). В 1922 назначен начальником отдела учебных заведений Воздушного Флота РСФСР. Погиб при выполнении тренировочного полёта.

Источник:
http://aviaterra.ru/235/

«Честь – святыня офицера, она – высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте» – М.И. Драгомиров Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 23:32. Заголовок: откуда инфо?


это моѝ дед

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет