On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: При регистрации выбирайте себе НИК и аватарку соответствующие эпохе Гражданской войны в России. Так же не забудьте сообщить Администратору название Вашего формирования, для полковой подписи под аватаром.



АвторСообщение

170-й стрелковый полк




Пост N: 153
Откуда: Теребежский край, х Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 00:26. Заголовок: Вопрос к тов.Начбоеучастка: С.И. Деревцов...


Собственно, Ваш клиент. Командир бронепоезда...
Есть ли что конкретнее справки в Энциклопедии rkka.ru про его участие в Гражданской?

Когда льётся кровь наших братьев на фронте, обмундирование нас не согреет. Мы пойдём и без сапог на поддержку товарищей и защиту Советской власти. Нам будет тепло там, где идут жаркие бои и где мы добьёмся свободы для Красного знамени труда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]



11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 132
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 00:59. Заголовок: К вечеру 5 ноября 19..


К вечеру 5 ноября 1918 г вернулись с фронта в Пермь бронепароходы Камской флотилии бронесудов «Александр» и «Медведь» - в ту же ночь началось их разоружение и разбронирование. Работы по оборудованию бронепоезда, для боев против войск Колчака, велись круглосуточно. Рабочим-мотовилихинцам помогали бойцы отряда бронепароходов. Через три недели вооружение бронепоезда завершено. В начале декабря он вступил в строй. Рабочие-мотовилихинцы предложили назвать его именем Владимира Ильича Ленина. «Первый морской бронепоезд имени В. И. Ленина» — так стали официально именовать созданную подвижную бронечасть. Бронепоезд состоял из бронированного паровоза серии «СУ»,- оборудованного командирской бронебашней; бронированного тендера; 2 бронированных площадок, созданных на базе четырехосных пульмановских вагонов; 2 открытых контрольных двухосных железнодорожных платформ, груженных рельсами; 2 классных пассажирских и 4 товарных вагонов. На вооружении бронепоезда 4 75-мм морских артиллерийских орудия, 16 станковых пулеметов типа «максим» и ручное оружие по числу лич¬ного состава. Личный состав состоял из бывших балтийских и черноморских матросов и пулеметной команды красноармейцев. Все они прибыли с бронепарохода «Медведь» Камской бронефлотилии. В декабре 1918 г командиром Первого морского бронепоезда имени В. И. Ленина назначен бывший командир отряда и бронепарохода «Медведь» балтийский матрос Сергей Иванович Деревцов, его помощником — Петр Тимофеевич Чаплыгин. Началь¬ником пулеметной команды стал солдат-фронтовик Александр Яковлевич Деркачев, комендантом и одновременно снабженцем бронепоезда — балтийский матрос Павел Константинович Береснев. Бронепоезд был готов к выполнению оперативных заданий штаба 3-й армии.Утром 8 декабря Первый морской бронепоезд имени В. И. Ленина направлен на лысьвенский участок фронта для замены погибшего там бронепоезда № 2, который поддерживал своим огнем боевые действия 29-й пехотной дивизии, занимавшей здесь оборону.Из докладной записки Реввоенсовета Восточного фронта Главному командованию Красной Армии от 9 декабря 1918 года:«Противник значительными силами теснит левый фланг 3-й армии, причем наша 29-я дивизия, в значительной степени разбитая и деморализованная, отходит к станции Калино. Это уже является действительной угрозой по отношению к Перми...» В Лысьву бронепоезд прибыл, когда город начали занимать колчаковские войска. 29-я пехотная дивизия под командованием М. В. Васильева, будучи не в состоянии выдержать натиск превосходящих вражеских сил, отходила к станции Калино. Еще засветло, до наступления сумерек, бронепоезд выдвинулся на открытую позицию в низине, возле Лысьвенского пруда, откуда удобно поддерживать огнем контратаки бойцов 29-й дивизии. Однако город Лысьва все-таки был занят противником, и выбить его оттуда силами одной 29-й дивизии, даже при активной поддержке бронепоезда, не удалось. Возникла угроза, что колчаковцы смогут с тыла перерезать железнодорожный путь и лишить бронепоезд возможности отойти, а затем окружить и захватить его.11 декабря командир 29-й дивизии Васильев, в оперативном подчинении которого находился бронепоезд, вынужден был приказать Деревцову отойти к станции Селянка. Бронепоезд должен был обеспечить охрану участка Уральской железной дороги от Чусовской до Перми. Ночью, под прикрытием темноты, бронепоезд отошел к станции Селянка и здесь несколько суток непрерывно вел жаркие бои с противником.Из телеграммы командира 29-й пехотной дивизии Васильева штабу 3-й армии:«Сегодня с утра 13 декабря противник превосходящими силами перешел в наступление на станцию Селянка. После трехчасового боя противник успел подойти к самому полот¬ну железной дороги. Но здесь он был остановлен убийственным огнем из пулеметов и орудий бронепоезда «В.И. Ленин». Понеся огромные потери, не выдержав ураганного огня, противник в панике бежал, оставив массу убитых».За проведение операции и мужество, проявленное в ожесточенной схватке с противником, командующий 3-й армией в приказе по войскам объявил благодарность команде бронепоезда.22 декабря поступил приказ вернуться в Пермь.24 декабря 1918 года рано утром колчаковские войска неожиданно предприняли наступление на Пермь со стороны Слободки. Чтобы не попасть к врагу, бронепоезд продвинулся от станции Пермь I до станции Пермь II, за железнодорожный мост, где завязались боевые действия. Бронепоезд не мог маневрировать из-за образовавшейся на путях «пробки» из паровозов и вагонов и превратился в неподвижную мишень, по которой враг сосредоточил артиллерийский огонь. Командир Деревцов приказал команде снять замки с орудий и понадежнее их припрятать. Затем подал команду личному составу оставить бронепоезд, взяв с собою пулеметы и боезапас для них.С боями команда бронепоезда сумела прорвать кольцо вражеского окружения и соединиться с армейскими частями, отходившими к Верещагино.
История 1-го Морского бронепоезда на этом не закончилась
команда во главе с Деревцовым была направлена в Сормово где получила новый боевой состав
29 мая 1919 г. он получил №36 от Центроброни, но сохранил название Морской им. В.И. Ленина.
Участвовал в боях на Восточном фронте в составе 3А, во второй половине 1919 г. на Южном фронте в составе 9 и 10 армий.
В первой половине 1920 г. в составе 16 армии Западного фронта.
В августе 1920 года направлен на Кавказский фронт, по окончании войны вошел в состав ОКА, участвовал в ликвидации бандитизма, нес охрану ж.д.
1.9.1922 г. согласно предписанию начупрбронечастей ОКА за №140/оп от 16.08.22 получил наименование №7 им. В.И.Ленина.
В архиве имеются приказы по ликвид комиссии за март 1925 г., однако точных сведений о расформировании нет.
Боевой путь: Глазов- Царицын-Камышин-Жлобин-Бахмут-Ростов-на-Дону,Мин. воды - Владикавказ-Навтлуг

"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

170-й стрелковый полк




Пост N: 155
Откуда: Теребежский край, х Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 19:09. Заголовок: Благодарю...


Благодарю.

Когда льётся кровь наших братьев на фронте, обмундирование нас не согреет. Мы пойдём и без сапог на поддержку товарищей и защиту Советской власти. Нам будет тепло там, где идут жаркие бои и где мы добьёмся свободы для Красного знамени труда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

11-й пехотный Украинский
Советский полк




Пост N: 157
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.07 21:41. Заголовок: небольшое дополнение..


небольшое дополнение к революционной биографии Деревцова
Деревцов был чл. РСДРП(б) с апреля 1917 г. После демобилизации был представителем Тверского губернского Совета В Лихославле. Организатор и командир Лихославльского волостного отряда Красной Гвардии в декабре 1917, в марте 1918 г. подавлял контрреволюционные выступления в Новоторжском уезде.

"...станем под ружье, чтобы отразить нападки подлой буржуазии и ее наемников-народных пауков и предателей." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

170-й стрелковый полк




Пост N: 174
Откуда: Теребежский край, х Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.07 22:52. Заголовок: Благодарю. Начбоеуч..


Благодарю.

Начбоеучастка пишет:

 цитата:
в марте 1918 г. подавлял контрреволюционные выступления в Новоторжском уезде.



Надо думать, крестьянские волнения по поводу продполитики.

Когда льётся кровь наших братьев на фронте, обмундирование нас не согреет. Мы пойдём и без сапог на поддержку товарищей и защиту Советской власти. Нам будет тепло там, где идут жаркие бои и где мы добьёмся свободы для Красного знамени труда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 13:35. Заголовок: 1


Вопрос в первую очередь к спецам по бронепоездам.Ищу информацию о своем предке-командире бронепоезда(но возможно другая должность),Литвинцове Андрее,участвовал в "Железном потоке",дошел до Кубани.Заранее Спасибо!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет